Компенсатор плавучести

Компенсатор плавучести – это относительно новый элемент, входящий в снаряжение дайвера. Компенсатор представляет собой надувной жилет с двойными стенками. Между этими стенками находится воздух. Поддержание плавучести достигается путем изменения давления (объема воздуха) в компенсаторе. Компенсатор выполняет несколько функций. Первое — он позволяет уменьшать плавучесть гидрокостюма при увеличении глубины погружения. И наоборот: компенсатор увеличивает плавучесть при уменьшении воздуха в баллонах. Второе – компенсатор плавучести обеспечивает хорошую избыточную плавучесть пловца, находящегося на поверхности воды. Органы дыхания в это время находятся на пятнадцать – двадцать пять сантиметров выше поверхности воды. В этот период пловец, находящийся на поверхности, может длительное время отдыхать, как дома на кровати. Еще одним важным достоинством компенсатора является то, что с ним пловец без особых усилий перемещается в толще воды вниз и вверх, словно на лифте. При выборе компенсатора плавучести необходимо обратить внимание на следующие моменты. Самым простым компенсатором является компенсатор, который разработан на основе надувных спасательных средств. Он имеет форму нагрудника и крепится к туловищу ремнями. Преимущество такого компенсатора в том, что при всплытии он обеспечивает удобное положение головы. Недостатком является то, что, находясь под водой в положении лицом вниз, создает опрокидывающие моменты. Это ограничивает свободу передвижения дайвера. В настоящее время компенсаторы такого типа применяются только при погружении в открытом море при сильном волнении. Существуют компенсаторы для ныряльщиков. Это тоже нагрудник, но воздух в него нагоняется и стравливается самим пловцом. А на некоторых моделях для аварийного всплытия на нагрудник прикрепляется баллончик с углекислым газом.

Более совершенным является компенсатор плавучести, напоминающий жилет. Он состоит из трех кольцевых камер, соединенных между собой. Принцип его действия таков. При плавании под водой воздух распределяется равномерно по всей спине. Это убирает все проблемы с остойчивостью. А при всплытии на поверхность воздух переходит в верхние боковые камеры, что удерживает пловца на поверхности в устойчивом положении.

Научная мысль не стоит на месте. Инженеры вместе с опытными водолазами изобрели компенсатор, у которого только одна воздушная камера на спине. Аквалангист под водой имеет прекрасную остойчивость и уверенную поддержку в надводном положении. На основе всех этих моделей создали специальный компенсатор плавучести для глубоководных погружений. Такими погружениями занимаются технические дайверы и дайверы – спелеологи. Кроме всего прочего на многих компенсаторах используются различные приемы крепления ремнями. Это делается исходя из того, какие цели преследуются при погружениях. Современные компенсаторы изготавливают из нейлона. Некоторые модели делают из нейлона с нанесенным на него полиуретаном.

Мы рассказали вам о самых основных и распространенных компенсаторах плавучести. А выбор как всегда за вами.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *